Получить заветные баллы за С2 в ЕГЭ по английскому языку гораздо сложнее, чем в С1. В отличие от личного письма, эссе требует более серьезной подготовки: здесь проверят и словарный запас, и знание грамматики и то, насколько логично и правильно вы выстроите письменное высказывание.
Что важно знать:
1. Объем эссе 200-250 слов, от которых можно отклониться в рамках 180-275 (те самые 10%).
2. Официальный, он же деловой, стиль заключается в следующем: а) никаких сокращений: I've, we're, you'd, don't, won't; b) никаких разговорных выражений и восклицательных знаков: screw it, c'mon, da bomb, it was fantastic! и прочей неформальной ереси; с) обязательное наличие слов-связок и вводных конструкций: however, nevertheless, in conclusion, firstly, secondly, furthermore, in addition, etc.
3. Нужно четко выразить свою точку зрения, подкрепив ее логичными аргументами, контраргументами, доказательствами и примерами. Здесь не получится налить воды и отделаться пустословием, потому что это чревато потерей всех баллов за невыполнение коммуникативной задачи.
4. Соблюдение структуры эссе:
1 абзац: вступление
|
Формулируем проблему (не переписывая задание, а
перефразируя его!), сообщаем, что переходим к рассмотрению мнений по теме.
|
2 абзац: ваше мнение
|
Выражаем свое мнение, приводим 3 логичных аргумента (оптимальное
количество), используем слова-связки.
|
3 абзац: мнение оппонентов
|
Выражаем альтернативную точку зрения тех, кто с вами не
согласен, приводим 3 аргумента, используем слова-связки.
|
4 абзац: контраргументы
|
Пишем, почему не согласны с оппонентами, добиваем их
потрясающим контраргументом в свою пользу, который не повторяет 2 абзац.
|
5 абзац: заключение
|
Делаем вывод и обобщаем свое мнение. Вывод не должен слово
в слово повторять вступление или его части.
|
Как было сказано выше, в эссе необходимо использовать слова-связки и вводные конструкции. Для удобства разделим их на гипотетические абзацы:
1. Introduction:
- People often claim that...
- Many people are convinced that...
- It is generally agreed today that …
- Many people believe that ... but others do not agree
- Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
- Let us consider some pros and cons of it.
- Let us start by considering the facts.
- I would like to explain my point of view on this situation.
2. Your opinion: arguments in favour:
- As already stated, I am in favour of ... for a number of reasons.
- There are many things to be said in favour of ...
- Firstly/ Secondly/ Thirdly/ Finally/ Lastly/ Last but not least
- First of all/ In the first place
- To start with/ To begin with
- Moreover/ In addition/ Furthermore/ Also/ Besides/ What is more / as well as/ not only ... but ... as well/ Apart from this/ Not to mention the fact that/
- On the one hand/ On the other hand
- As far as I am concerned/ In my view/ In my opinion/ I am convinced/ I suppose/ I believe
- For example/ For instance/ such as
- Definitely/ No wonder/ In fact/ Not surprisingly,... / Doubtless/
- It is a well-known fact that .../ It is common knowledge that ... /
- For the great (vast/overwhelming) majority of people ...
- On the other hand/ In contrast to this / In spite of/ Despite/ Nevertheless/ However
- On the other hand, we can observe that .../ The other side of the coin is, however, that .../ Another way of looking at this question is to .../ One should, nevertheless, consider the problem from another angle..
- Perhaps we should also point out the fact that ...
- It would be unfair not to mention that fact that ...
- We cannot ignore the fact that ...
- One cannot possibly accept the fact that ...
- Which seems to confirm the idea that ...
- Therefore
- Some people believe that… however they fail to understand that
- Some people argue that …. I can not agree with it as …
- I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
- Contrary to what these people believe, I think that…
- As opposed to the above ideas…I believe that…
5.
Conclusion:
- In conclusion/ To conclude
- On the whole/ To sum up
- All in all/ All things considered
- Finally/ Lastly/ Thus
- Taking everything into account/ Taking everything into consideration
- From these facts one may conclude that ...
- So it is up to everybody to decide whether ... or not
- The arguments I have presented ... suggest that ... / prove that ... / indicate that ...
- From these arguments one must ... / could ... / might ... conclude that ...
Из этих фраз можно составить много шаблонов, например:
1 абзац: вступление
|
It is generally agreed today that …However
some people are convinced that … Let us consider some pros and cons of
it.
|
2 абзац: ваше мнение
|
There are many things to be said in
favour of ... It is common knowledge that ... Definitely …Furthermore …Not to
mention the fact that …As far as I am concerned …
|
3 абзац: мнение оппонентов
|
The other side of the coin is, however, that ... Apart
from this …For
example …Moreover
…
|
4 абзац: контраргументы
|
As opposed to the above ideas…I believe that… Which
seems to confirm the idea that ... Therefore
|
5 абзац: заключение
|
To sum up …From
these facts one may conclude that ... So it is up to everybody to decide
whether ... or not
|
К написанию эссе нужно подходить комплексно и обязательно оставить несколько минут для проверки. Чтобы получить максимальные 14 баллов, очевидно, необходима регулярная практика задолго до экзамена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий